• English
  • Русский



Технология Digital Intermediate – это овременная цифровая технология кинопроизводства, позволяющая обходиться без киноплёнки на промежуточных стадиях. Основана на сканировании оригинального кинонегатива сканером киноплёнки и дальнейшей работе с цифровой копией исходных материалов. Название Digital Intermediate употребляется также применительно к промежуточной цифровой копии изображения, используемой при такой технологии.

Технология Digital Intermediate состоит из основных стадий:

Сканирование отснятого и проявленного негатива на киноплёнке;
Монтаж, Конформ, Цветокоррекция и редактирование оцифрованного материала на компьютере;
Вывод полученной мастер-копии на киноплёнку в виде дубль негатива;
Изготовление спецэффектов (компьютерной графики) и создание титров;
Изготовление выходного материала (Deliveries)
Главными достоинствами технологии стали возможность точной цветокоррекции и лёгкость стыковки изображения с киноплёнки и компьютерной анимации (компьютерная графика), которая стала быстрыми темпами внедряться в кинематограф. В отличие от «оптической» технологии, в которой выравнивание изображения по плотности и цветопередаче происходит при промежуточной печати с помощью светового паспорта, цифровая технология позволяет производить эти же операции в компьютере с более высокой точностью покадрово, обходясь без дополнительного прогона негатива через кинокопировальный аппарат. Более того, стала возможна коррекция отдельных областей кадра. Например, неба или участков кожи, с возможностью подгонки их плотности и оттенков к задуманным. Механические дефекты негатива, ранее неустранимые и зачастую приводившие к выбраковке целых дублей, при цифровой технологии могут быть легко удалены.

Главное отличие используемых в технологии промежуточного от обычного видео, заключается в использовании кинематографических стандартов разрешающей способности изображения (чаще всего — 2К и 4К) и его хранение в несжатом виде. При работе по технологии Digital Intermediate не используются стандарты телевидения высокой четкости и компрессия видеоданных. Каждый кадр изображения сохраняется в стандарте TIFF. Такие файлы занимают большое дисковое пространство, но позволяют получать изображение кинематографического качества. Для хранения цифровой промежуточной копии художественного фильма средней продолжительности требуется 3—4 терабайт памяти(3TB, 4TB).


Сканирование — перевод изображения с пленки в цифровые форматы .dpx .cin для их последующей обработки на компьютере.

Работы выполняются с помощью сканера фирмы ARRI c разрешением 2K 4K и Anamorphic (изображения на стандартной 35-мм пленки).

Технология последнего типа применяется в сканерах «Аррискан» (англ. Arriscan) фирмы ARRI group и основана на использовании матрицы без массива цветных фильтров, что повышает качество сканирования. В сканерах этой фирмы, как и в некоторых других, существует режим двухпроходного сканирования каждого кадрика для получения расширенного динамического диапазона при последующем суммировании двух полученных с разной экспозицией изображений. Эта технология сходна с HDRI и позволяет получать качественные изображения контрастных сюжетов, полностью используя фотографическую широту негатива.
Полученные данные сохраняются на жестких дисках. Наиболее часто при этом используются специальные форматы файлов Cineon, DPX и TIFF, пригодные для хранения несжатого изображения по технологии RAW. Это позволяет переводить информацию с киноплёнки практически без потерь.

сканер
сканер2
сканер1

Цветокоррекция — придание изображению того или иного цветового окраса. Причины могут быть совершенно разными, но цветокоррекция в видео продукции необходима практически всегда: исходное отснятое изображение, как правило, совершенно неприемлемо для показа. Отснятая картинка, в зависимости от способа съемки, обладает теми или иными визуальными особенностями и цвет почти всегда сильно отличается от видимого глазом. В зависимости от видения создателя картины цветокоррекция может быть использована для придания изображению особого колорита, настроения и эффекта. Работа колориста, как правило, незаметна, когда цветокоррекция выполнена хорошо и гармонично вписывается в общий художественный стиль картины, не нарушает композиции.

Цветокоррекция способна не только придать видео особенного и неповторимого стиля, но и исправить ошибки съемочных работ: уменьшение или увеличения яркости, света и т.д. Сейчас цвет синхронизация выполняется практически всегда при помощи цифровых носителей информации.

Разумеется, качество цветокоррекции зависит от профессионализма художника. Цветокоррекцией в нашей компании занимаются только специалисты с большим опытом, зарекомендовавшие себя в работе над известными проектами.

Создание компьютерной 2D/3D графики. Спецэффекты 4D /5D. Мы выполним весь спектр услуг по пост-продакшн вашего кино/видео/тв проекту.

У нас есть возможность и аппаратура для создания Dolby Atmos эффектов с движущимися потоками воздуха.

dolby-atmos

Нашей фирмой накоплен обширный опыт, на основании которого были созданы технологии восстановления и преобразования видеоизображения как для международного вещания, так и для записи на носители.

Восстановление кадров старых фильмов занимает большое количество времени и требует терпеливого, трепетного отношения к работе.